Пьеса для влюблённых в искусство
В главных ролях:
Виктор Кошель — актёр Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки, актёр и главный режиссёр театра КХАТ Лауреат международных конкурсов и фестивалей заслуженный артист Украины.
Катарина Синчилло — актриса театра и кино, автор и ведущая телепроектов, поэтесса и режиссёр, художественный руководитель театра КХАТ.
Катарина Синчилло:
У каждого актёра есть свои мечты о драматургии и ролях, которые хотелось бы сыграть, и конечно же, об идеальном театре, в котором рождается Чудо, в котором можно снова почувствовать себя ребёнком и актёрам, и зрителям, в который хотелось бы ходить не как на работу, а как на праздник. О спектаклях, после которых и зритель, и актёры будут получать самую большую театральную награду- катарсис, духовное обновление. О партнёрах, которые не конкуренты, а единомышленники. О режиссёрах, которые не диктаторы, а соратники. О зрителе, который верно и преданно будет ходить на одни и те же спектакли, но всё время открывать в них что-то новое. И вот вдруг, когда уже понимаешь, что всё это не более, чем наивная сказка, совершенно неожиданно и почти молниеносно они начинают сбываться. Это как долгожданные дети, которых уже и не ждёшь, но тут они появляются и переворачивают всю твою привычную жизнь. Так всю мою судьбу перевернул КХАТ- театр, где начали сбываться все мои мечты. В 2009 году мы с Виктором обвенчались и поженились, в 2010 у нас родился наш первый спектакль «ДО» по моей пьесе, которым в 2011 году мы и открыли наш КХАТ.
Виктор Кошель:
В этом году театр КХАТ открыл свой 4-й театральный сезон. У него в репертуаре пять спектаклей и три Вечера Романса, которые живут и, что для меня особо радостно, они растут и развиваются, становясь всё более и более привлекательными для зрителя.
Катарина Синчилло:
Вообще, всё, что происходит с нашим театром неслучайно. Он развивается помимо нашей воли, как-то по воле свыше. Одних актёров он принимает, других- отсеивает помимо нашей воли. И мы не перестаём удивляться происходящему, потому что в нём случается абсолютно непредсказуемое. Но сейчас я уже с полной уверенностью могу утверждать, что каждому, кто в него попадает, он дарит своё Чудо, когда сбывается какая-то долгожданная мечта. Моя детская мечта, например, сбылась в постановке «Собака на сене» Лопе де Вега, где я играю Диану, которую мечтала сыграть ещё будучи ребёнком. Это пятый спектакль КХАТа, самая свежая и самая сложная на сегодняшний день постановка нашего театра. Уже после сдачи этого спектакля на него живо откликнулась наша и зарубежная пресса, а критика отметила, что наша сценическая версия получилась более глубокой, компиляция более интересной, чем одноимённый советский фильм. О таком я не могла даже мечтать, поэтому для меня всё, что произошло с этой постановкой, стало настоящим Чудом. .
Виктор Кошель:
Мы считаем, что настоящий театр должен давать зрителю такое количество энергии, чтобы после спектакля он был способен изменить что-то в себе и в своей жизни к лучшему. Как сказал Гольдони: « Душа, простота и человечность побеждают всегда!»
Катарина Синчилло:
Для меня настоящий театр- это всегда созвездие интересных личностей на сцене, поэтому в КХАТе служат актёры, которые известны не только по кино и телесериалам, но и отмечены международными театральными премиями- это актёры европейского уровня.
Виктор Кошель:
Катарина выискивает их с маниакальностью коллекционера редких цветов, а потом хлопочет над ними в своём саду, и как ребёнок, радуется каждому новому распустившемуся бутончику и листочку. Все разные, абсолютно не похожие друг на друга по энергетике, темпераменту. Так, например, необычайно органичная, точная Ирина Бенюк и харизматичный Тимур Ибраимов, поэтичный Анатолий Суханов и вокально одарённая заслуженная артистка Украины Елена Хижная, совсем юные Александра Криворученко и Мария Кульбаева, непредсказуемый Саша Васин и тургеневская героиня Алёна Колесник, актриса с богатой фантазией Алёна Загорская и трудолюбивый Андрей Горбачёв, красавец Игорь Марусяк и чувственная Вероника Ярцева, работают в ансамбле, как будто у них одна общая школа. Без взаимопонимания театра нет! Правильный выбор исполнителей — это уже половина успеха. Но худрук КХАТа говорит, что этот выбор приходит к ней, как прозрение:)
Катарина Синчилло:
И это правда, потому что мы ведь и сами не можем объяснить, как у нас получился такой уникальный и удивительный театр. Он называется Классический Художественный, потому что в основу его постановок заложены лучшие классические и художественные традиции, которыми наша театральная школа прославилась на весь мир, и которые, во многих театрах на сегодняшний день, к сожалению, забыты. И Альтернативный, потому что своей исповедальностью, максимальной отдачей на грани невозможного, своим очищающим действием, он альтернативен дешёвым коммерческим постановкам.
Виктор Кошель:
Но самое главное, что он работает не по законам коммерческого театра, а по законам творческой мастерской, где репетиции- это получение систематического театрального образования, продление его. Чтобы рождалось Чудо, в театре нужно слушать друг друга, чутко, любя, доверяя, вместе создавая атмосферу, тогда всё начинает рождаться как бы само собой. Ведь спектакль начинается задолго до того, как открывается занавес- это большая тайна.
Катарина Синчилло:
Как я уже говорила, все спектакли КХАТа- это наши с Виктором дети, потому что мы неизменно создаём их вместе, а потом я в муках рожаю:) и растим опять вместе. Поэтому они все любимые. Но всё же кхатовцы знают, что мамина любимица- это постановка «Йоганна, жинка Хусова» Леси Украинки, которая пропитана духом шекспировского театра. Этот спектакль яркий, как сказка и мудрый, как притча. Несмотря на то, что события, описываемые Лесей Украинкой происходили в 33 году нашей эры, узнаваемость ситуаций и поведения персонажей даёт полное ощущение того, что вся эта история разворачивается сегодня. Тайна отношений между мужчиной и женщиной, низменные плотские страсти и желание высокой любви, материальные привязанности и полёт души, стремление к власти и осознание истинной свободы положены в основу этой постановки. О том, как все мы становимся заложниками и пленниками своих желаний, о вере, о любви этот спектакль.
Виктор Кошель:
Несмотря на то, что КХАТ работает уже 4-й сезон, первым серьёзным этапом в его развитии и проверкой на прочность стала классическая и очень известная пьеса- знаменитая «Чайка» А. П. Чехова, постановкой которой КХАТ открыл свой второй театральный сезон. Сюрпризом стало то, что этот спктакль интересен как старшему поколению, так и молодёжи, понятен как театралам с изысканным вкусом, так и неподготовленному зрителю. В нём захватывающий, динамично развивающийся сюжет сочетается с глубиной чеховских образов. В этом спектакле у всех актёров есть свобода самовыражения, и он гарантирует Чудо, тому, кто к нему готов. Вторым испытанием на прочность стала современная комедия Сергея Киселёва и Андрея Рушковского «Еврейские часы», премьерой которой КХАТ открыл свой третий театральный сезон, и которая продолжает серьёзно видоизменяться до сих пор. Вот уж действительно, чудеса.
Катарина Синчилло:
Разгадка мистических преобразований, которые происходят с этим спектаклем, находится в нём самом. Все наши поступки проходят путь бумеранга и по кругу возвращаются к нам."Но всё можно вернуть, пока ты живой". И даже отсчёт времени можно начать в обратном порядке, как в еврейских часах. Все постановки КХАТа объединяет заложенное в них светлое начало. Я постоянно чувствую, что этот театр существует , как самостоятельный живой организм, как некий Солярис у Тарковского, который стал нашей совестью. Он мудрее, добрее, справедливее и бескомпромисснее, чем я. Он меня учит, раскрывает и развивает все мои способности и таланты, я с ним ничего не боюсь. Мы ещё ни разу не отменили ни одного спектакля- ни 21.12.2012, когда все ожидали Конца Света, ни когда Киев утонул в снежных заносах и не ходил транспорт, потому что он работает независимо от количества купленных билетов. И каким-то чудесным образом постоянно находятся меценаты и спонсоры, готовые его поддержать.
Виктор Кошель:
Вобщем, если вы цените настоящее искусство, способное затронуть сознание и вызвать настоящие эмоции, а не просто развлечь на несколько минут, то этот Театр ВАШ!:)
Журнал «Chercher la femme» №8 (57) 2014 год.