Мы с Мусей заядлые театралки, поэтому не могли пропустить премьеры спектакля КХАТ (Киевского художественного альтернативного театра) «Еврейские часы». Тем более что спектакль поставлен по пьесе, увы, ныне покойного талантливого журналиста, собкора знаменитой «Литературной газеты», много лет проработавшего на радиостанциях «Свобода» и «Немецкая волна» (кстати, он еще придумал газету «Киевский телеграфъ» и еженедельник «Комментарии») Сергея Киселева, которую написал в соавторстве со своим другом, также журналистом Андреем Рушковским. В 2006-м их совместное произведение получило премию на конкурсе «Коронация слова». С тех пор пьесу лишь однажды попытались поставить на сцене, и вот, наконец, долгожданная премьера — надеемся, на этот раз долгоиграющая.
Я спросила у Андрея Рушковского, о чем его пьеса. «О нашей жизни» — был ответ.
Действительно, пьеса о нашей жизни: школьная учительница от проститутки узнает, что ее муж, оказывается, сутенер, хотя тот говорил, что отправляет шахтеров в Южную Африку (интересно, кому там нужны украинские шахтеры?). Училка, прихватив деньги муженька, уходит от него к своему любовнику, майору, который работает в охране спикера парламента, а, так сказать, в свободное от основной работы время подхалтуривает киллерством.
А еще будут депутат парламента, которая заказала своего мужа (тому самому охраннику-киллеру), и честный и неподкупный политолог, почему-то внешне похожий на Михаила Погребинского, который станет шантажировать эту депутатшу, свою бывшую любовницу, между прочим. Да, забыла сказать: по ходу пьесы герои из рук в руки передают особые наручные часы — с обратным ходом, «еврейские» (там же, в Израиле, всё наоборот, пишут справа налево и прочие странности). Из простого сувенира они превращаются в объект махинации государственного масштаба: парламент рассматривает закон о переводе страны на обратный отсчет времени. Понятное дело, все это только для того, чтобы кое-кто смог заработать на заводе, который так удачно начал выпускать часы именно с обратным ходом... В конце концов, вся эта грандиозная афера сорвется.
А потом вдруг появятся некие существа — по-видимому, не из этого мира — , из телепатической беседы которых мы узнаем, что странные часики подкинули они нам. Чтобы нам же, горемычным, облегчить судьбу, улучшить экономику и т.д. А мы опять ничего не поняли... Евреи в Праге тоже, правда, не поняли — только и додумались, что повесить эти часы в башне. В общем, как сказал один известный политик, хотели как лучше, а получилось как всегда. Так что пьеса, действительно, жизненная...